avangard-pressa.ru

Раздел «развитие слухового внимания» - Физиология

(для детей 3 – 4 лет)

Умение сосредотачиваться на звуке –

слуховое внимание

– очень важная особенность человека, без которой невозможно слышать и понимать речь. Так же важно различать и анализировать звуки речи – это умение называется

фонематическим слухом.

Для того, чтобы научить ребёнка правильно и чётко говорить нужно развивать у него слуховое внимание и фонематический слух.

Ниже вашему вниманию предлагаются игры по развитию слухового внимания.

«Отгадай, что звучит?»

Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, звенит бубен, погремушка, стучит карандаш о стакан и т.д.). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребёнок не видел сам предмет. А ребёнок должен постараться угадать, какой предмет издаёт такой звук.

«Найди игрушку»

Взрослый назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза. Потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф, за штору и т.д.) и предлагает водящему найти её, ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен, погремушка, колокольчик, хлопки в ладоши). Если ребёнок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьёт громко, если удаляется от неё – тихо.

«Кто играл в барабан?»

Взрослый сажает на стол двух игрушечных зайцев – большого и маленького. Объясняет и показывает, как играет на барабане большой заяц, у которого много сил, - громко, сильно, и как маленький – тихо. Затем закрывает игрушки ширмой и за ней воспроизводит то громкие, то тихие удары в барабан. Дети должны отгадать и показать, который из зайцев только что играл.

«Солнышко дождик»

Взрослый говорить ребёнку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая, светит солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорить, что пошёл дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребёнка подбежать к нему и спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».

«Разговор шёпотом»

Суть заключается в том, чтобы ребёнок, находясь от вас на расстоянии 2 – 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шёпотом (например, можно попросить малыша принести игрушку).

«Слышим звон и знаем, где он»

Попросите ребёнка закрыть глаза (или завяжите шарфом) и позвоните в колокольчик: вверху, внизу, сзади, спереди. Ребёнок дожжен не открывая глаз, рукой показать направление, откуда слышен звук.

«Угадай, кто кричит?»

Взрослый достаёт приготовленные игрушки (корову, собаку, кошку, козу и др.), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, Затем просит ребёнка послушать и угадать по голосу кто придёт к ним в гости.

«Угадай части тела»

Взрослый спрашивает: Где же наши ручки?

Ребёнок показывает ручки и отвечает: Вот наши ручки (хлопает в ладоши).

Взрослый спрашивает: Где же наши ножки?

Ребёнок отвечает: Вот наши ножки (топает ножками).

Взрослый спрашивает: Где же наши губки?

Ребёнок отвечает: Вот наши губки (изображает поцелуй).

Взрослый спрашивает: Где же наш носик?

Ребёнок отвечает: Вот наш носик (нюхает носиком).

Затем ребёнок отворачивается, о взрослый то хлопает руками, то топает ногами, то изображает поцелуй, то нюхает. Ребёнок слушает и показывает, что делал взрослый.